Светлана Студеникина:
А тогда, когда они этот асфальт кладут в воду, и вы говорите, конечно... Я однажды чуть не подралась. На Восточке это было. Когда я проезжала и вижу, что они... Дождь идет (ну такой небольшой, накрапывает) а там ямка, и они в эту ямку, прямо в воду, кладут. Я говорю: «Это что такое?!» Они: «Да щас уже технологии позволяют». Я говорю: «Да, конечно. Поэтому у вас потом бесконечные дыры, ямы рваные и так дальше, и так дальше». Но речь не об этом. Я разговариваю с департаментом городского хозяйства, говорю: «Смотрите, во-первых, наверное, нужно было организовать очень мощный контроль того, как это делается. Ведь есть где-то штукатурка фасадная, которая настоящая вот эта вот «шуба», которая очень долго продержится. На других домах принципиально не она — то, что поотваливается сразу. Дальше, я говорю, понятно, что у этих армян, которые выиграли эти аукционы, никаких там ни дизайнеров нет, никого-ничего в их фирмах. Я говорю, вы знаете, что у вас в городе миллион образовательных учреждений, которые имеют сегодня специальность «Дизайн». Вам трудно было переговорить со мной как с руководителем, который бы в этой ситуации однозначно бы взял на себя разработку хотя бы цвета фасада, чтобы не получалось так, как сейчас.
Мы вот едем от ж/д вокзала — первый дом стоит, по-моему, желтый... Нет, первый, по-моему, розовый стоит, потом желтый, а потом стоит четыре розовых, причем вот это розовое — оно приблизительно рядом, но все разное до такой степени, что даже при том, что деньги вложены... Я говорю: если бы вы сделали нам этот заказ, мы бы вам разработали. Там можно было несколько каких-то геометрических фигур, не фигур сделать, и это было бы уже ноу-хау, понимаете, в оформлении старых домов. Это можно было сделать, это было бы сделано бесплатно, это было бы сделано нашими детьми и педагогами с огромным удовольствием, потому что это было бы тоже памятником или не знаю, профориентацией для музыкально-педагогического колледжа — что это сделали студенты. Эта информация, безусловно, прозвучала бы где-то. Да они бы рады были поучаствовать вот в такого уровня проекте — да, городского масштаба, чтобы это прозвучало, что студенты музыкально-педагогического... Они бы это сделали однозначно. Более того, мы могли бы даже и подкрасить, наверное, сами какие-то моменты. Вот, казалось бы. Так просто решается — и без денег, и безо всего. Только надо душу вкладывать и сердце, и тогда эти дети не будут говорить о том, что город некрасивый, город не имеет своего архитектурного облика и так дальше, и так дальше, и так дальше. Просто я уверена, что каждый человек на своем месте должен работать не за страх, а за совесть. Тем более если взять чиновнические ставки на сегодняшние дни — не такие уж они и малые, чтобы работать не творчески. С другой стороны, наверное, это нужно быть еще и от природы творческим человеком. Когда заходят сюда и говорят: «Странно, старое помещение, а как у вас все красиво и все эффектно», ну потому что я хочу, чтобы здесь было красиво и эффектно. У меня нет ни семьи, ни ребенка, ни мужа, поэтому ну куда мне эти деньги? Ну вот на кофе с молоком есть — и достаточно, и хорошо.